Как фотографировать деревья. Как правильно фотографировать в лесу и получить красивые фотографии леса в разные времена года. Какая фототехника нужна

Лес – одно из самых красивых и таинственных мест на нашей планете. Это прекрасное место для организации фотосессии благодаря обилию красок, удивительному контрасту зеленых деревьев и голубого неба. Особенно привлекательной может выглядеть съемка в осеннем лесу, наполненном разноцветием листьев. Фотосессия в лесу демонстрирует единение человека с природой. Она также предоставляет фотографу огромный простор для творчества с придумыванием разнообразных образов для модели – от фантазийных до романтических. У съемки в лесу, конечно же, есть свои особенности, о которых стоит помнить.

Подготовка к фотосессии

Организация фотосессии в лесу или парке требует определенной подготовки. Выезжая на природу с фотооборудованием, не забудьте зарядить аккумулятор фотоаппарата на полную, на всякий случай возьмите с собой дополнительные аккумуляторный блок и карту памяти. Что касается оптики, то фотосессия в лесу подразумевает использование классического портретного объектива с фокусным расстоянием в пределах от 85 до 100 мм. Такой объектив позволит Вам фотографировать модель с удобного расстояния в 3 – 3,5 метра, оставляя в кадре достаточно свободного пространства. При этом классический портретник устраняет неприятные искажения лица, которые характерны для широкоугольной оптики. При необходимости можно взять с собой также и зум-объектив, чтобы иметь возможность пофотографировать с приближением, а также поснимать красивые лесные пейзажи.

В яркий солнечный день обязательно захватите солнцезащитную бленду для предотвращения возникновения в кадре нежелательных бликов. Также можно взять с собой отражатель. А если Вы решились на съемку в пасмурную погоду или туман, когда света недостаточно, то нужно будет позаботиться о штативе и внешней вспышке.

Гармоничнее и привлекательнее всего в лесу, конечно, смотрятся представительницы прекрасного пола. Фотографии с девушками в лесу неизменно получаются живыми и эмоциональными. Но при этом обязательно нужно продумать тот сюжет и образ для модели, который Вы бы хотели использовать. От этого во многом зависит выбор одежды и аксессуаров для модели. Кстати, отправляясь в лес, все же желательно одевать что-то удобное и легкое. Это касается как фотографа, так и модели. Поскольку передвигаться придется по листве или земле, то стоит предпочесть более практичную обувь, которая не затрудняет движения.

Место для съемки

В лесу или общественном парке необходимо найти подходящее место для проведения фотосессии. Потратьте свободное время на то, чтобы осмотреть возможное место съемки, исследовать лес или тенистые аллеи парка, понаблюдать за особенностями освещения в разные часы. Определите несколько возможных площадок для съемки и наиболее выгодные ракурсы. Сразу скажем, что в густом лесу съемку проводят редко. Лучше для этой цели подойдут какие-то лесные поляны, ручей, живописный пенек, отдельно стоящие деревья вроде молодых елей или красноватой осины.

Осенью можно расположить модель на желто-красном ковре рядом с березой или кленом. Такого рода сюжеты получаются яркими и очень привлекательными. Как и в случае с пейзажем, для проведения съемки наиболее подходящими станут ранние часы или время сумерек. В осеннем лесу можно попробовать снимать в капризную пасмурную погоду, когда капли дождя способны будут придать Вашим снимкам совершенно новые эмоции и какую-то изюминку. Съемка в облачную погоду позволяет избежать резких теней на лице модели, но учтите, что в таких условиях кадры могут получиться не слишком яркими.

Образ и позы модели для фотосессии

Как мы уже отметили, при проведении фотосессии в лесу очень важно правильно подобрать образ для модели, дополнив его соответствующей одеждой и аксессуарами. Одно из преимуществ съемки в лесу заключается в том, что образ может быть самым разнообразным – все зависит лишь от Вашей фантазии. Без посторонних глаз в окружении природы, всегда дарующей человеку положительное настроение, модель может полностью раскрыться с совершенно разных сторон. Очень привлекательно может смотреться, например, романтичный образ модели в осеннем лесу.

Конечно, можно просто фотографировать модель в ее обычном образе на фоне природы, однако лучше всего немного пофантазировать и придумать более интересный сюжет. Пожалуй, один из самых распространенных и популярных образов для съемки модели в лесу – это образ прекрасной лесной нимфы. Для его создания достаточно одеть модель в легкое платье или сарафан и украсить ее голову венком, сплетенным из лесных цветов. Интересной задумкой для девушки-модели также может быть образ ведьмы в лесу. Согласитесь, что в каждой женщине есть что-то демоническое, поэтому, немного пофантазировав, можно создать таинственный и мистический женский образ.

Правильно используйте естественное освещение

Одна из главных сложностей при съемке в лесу – это специфика естественного освещения. Все дело в том, что из-за листьев и деревьев возникают достаточно серьезные перепады освещенности в кадре. Также нередко на фото модели проявляется «пантеристая» кожа из-за того, что солнечный свет проникает через листву деревьев. В отдельных случаях Вам может просто недоставать освещения. Тогда придется немного поднять чувствительность ISO или воспользоваться вспышкой.

Снимать в лесу рекомендуется зеркальной камерой или системным аппаратом с возможностью использования сменной оптики, в частности, светосильной. Все же обычные компактные камеры вследствие небольшого размера сенсора и недостаточной светочувствительности зачастую не могут совладать с особенностями естественного освещении. Но даже, если у Вас в руках зеркальная камера, это не избавляет от риска получения снимков, на которых, например, одна область изображения может получиться нормальной, другая – слишком темной, а третья – немного пересвеченной. Такие проблемы решаются экспериментальным путем с помощью более грамотного подбора экспозиции, выбора правильного ракурса и применения фотовспышки. Также можно рассмотреть вариант с использованием HDR-режима.

В солнечный день рекомендуется размещать модель в тени дерева. Листва задержит существенную часть светового потока, вследствие чего человек будет освещен приятным рассеянным светом сбоку. Получатся очень хорошие кадры. Правда, не ставьте модель слишком близко к дереву – могут проявиться слишком сильные тени, а лицо человека может окраситься в зеленый оттенок от листьев. Если снимаете на открытой лесной поляне или опушке в яркий погожий денек, рекомендуется воспользоваться внешним источником освещения или отражателем.

Отличный ход при съемке портрета в лесу – использование двух выносных вспышек. Одну располагают позади снимаемой модели, а вторую размещают спереди и немного под углом. Получается равномерное освещение, дающее отличную проработку деталей.

При съемке в лесу делайте как можно больше кадров, ведь неизвестно, какой снимок получится наиболее интересным и привлекательным. Залог успешной съемки в лесу – это позитивное настроение, создание подходящего образа, дополненного различными аксессуарами, и правильное использование особенностей естественного освещения. Тут не требуются тонны косметики для модели, как в студии. Нужно лишь подчеркнуть естественную красоту модели в окружении первозданной природы.

Не забывайте, что фотография в лесу – это не только съемка, но и возможность общения с природой, способ хорошо и весело провести свободное время. Раз Вы уже отправились в лес, то непременно получите удовольствие от неспешной прогулки или стремительному бегу по красивым лесным опушкам, отдохните здесь душой и телом. А снимки, полученные во время фотосессии в лесу, станут дополнительным напоминанием об этой прекрасной прогулке и Вашем общении с природой.

Если начинающий фотограф оказывается в лесу со своим фотоаппаратом, то просто не сможет не сделать хотя бы пять-шесть снимков. Однако далеко не всегда они получаются такими, какие можно продать. Речь вовсе не о том, что нужно вообще всё. Только способность снимка быть купленным говорит о его качестве, а к этому мы все и стремимся. Итак, в чём же дело? Что нужно фотографировать в лесу или роще?

Прежде всего о том, что не нужно. Это однообразный массив деревьев. Несколько однородных предметов делают снимок не совсем интересным. В первую очередь попробуем себя в создании планов. Для этого выберем какую-то живописную ветку и попробуем сделать так, чтобы она стала основным и единственным «героем» . Нужно сделать так, чтобы видоискатель настроил резкость целиком на неё, а задний фон оказался бы чуть размытым. Разумеется, ветка должна быть того достойной — весной с распускающимися почками, а осенью с золотыми листьями.

Переходим поляну и начинаем бродить по лесу в поисках сюжета. Сюжет в — это основа концепции, которая может превратиться в выразительную подпись под ней, когда она будет опубликована. Видим деревья, коли находимся в лесу. И тут замечаем, что кроны двух из них переплелись между собой, будто они тянутся друг к другу. На самом деле тянулись ветви к солнцу, но получилось эффектно. Нужно сделать снимки с разных ракурсов. Начинаем с того, что не делают другие начинающие фотолюбители. Ложимся и снимаем снизу. Потом встаём и ходим вокруг природной композиции, делая снимок за снимком. Подбираем такой угол, чтобы фотографию можно было назвать словом «Любовь». Вполне логично, раз они тянутся друг к другу.

Настроив себя таким образом начинаем поиск всего того, что не замечают обычные люди. К примеру, обычным не приходит в голову фотографировать лужи. Они их старательно обходят и считают чем-то неправильным. Мы же считаем, что лужи наполнены эстетикой, хотя представляют собой воду. Ищем отражения в них чего-то — деревьев или облаков. Если дело происходит осенью, то найти лужу с отражающимися облаками не так уж и трудно. Наверняка будет ещё и плавающая листва. В результате получится — весьма впечатляющая фотография.

В лесу смело можно поступать наоборот. К примеру, всем известно, что не следует фотографировать развернув объектив на солнце. В нашем случае можно пренебречь этим правилом и фотографировать именно солнце, но только за ветвями, когда его свет преломляется так, что визуально отслеживаются лучи. Снимки будут достаточно выразительными.

В конце вспоминаем о том, что существует ещё и макросъёмка — фотографирование небольших объектов так, что видна каждая их деталь. Ищем что-то подходящее — цветок луговой, ягодку или лопающиеся почки. И снимаем так, чтобы они стали основной частью сюжета.

В результате такой фотосессии должно получиться не менее 30 работ, которые смело можно отправлять в . Какие-то наверняка потом купят. Мы получим увлекательную прогулку, которая станет ещё и источником дохода.

Содержание статьи

Современная качественная фотография – это не просто статическое изображение какого-нибудь объекта. Фотохудожники возвели фотографию в ранг настоящего искусства. Для этого они трудятся над каждым сюжетом. Необходимо правильно выбрать фон, подгадать с освещением и подобрать содержательный сюжет. Также немаловажную роль имеет правильный выбор эффектной позы для фотосессии на природе – в поле, у реки и, конечно же, в лесу.

Самые удачные позы

Любая фотосессия должна не только доставлять довольствие, а также гарантировать прекрасный результат. Особенно важно подойти грамотно к фотосессии в лесу. Следует предварительно продумать самые подходящие позы, которые смогут помочь раскрыть и красоту модели, и красоту окружающей её природы. При этом модель должна быть полностью раскрепощена, изображая максимальный комфорт. В настоящее время у профессиональных фотографов накопилось очень много идей удачной фотосессии в лесу.

На природе важно подыскать подходящий натуральный реквизит и удачно обыграть его: спрятаться за деревом, утонуть в высокой траве, облокотиться о корягу или встать на фоне молодых деревьев. Даже не так важно, какое место выбрано для фотосесии, главное – это естественность модели и ощущение свободы.

Для того чтобы организовать удачную лесную фотосесиию, вначале стоит найти подхлдящий вид: у живописного пня, у поваленного дерева или у лесного ручейка. А если вы хотите, чтобы фотографии выглядели по настоящему сказочными, можно захватить с собой драпировочную ткань и ветродуй. Также в лесу можно снять обувь и позировать босиком на траве или мху. А можно сплести красивый венок из цветов для того, чтобы получить образ романтичной нимфы, вышедшей из лесной чащи. Можете вплести в волосы цветы, которые попадутся на вашем пути. И обязательно делайте больше снимков, ведь вы не знаете, какой из них, в конечном счёте, выйдет самым удачным.

Чтобы выбрать наилучшую позу, необходимо включить всё своё воображение. Вы можете побегать по траве, попрыгать между деревьями, посидеть или полежать на земле, отдыхая душой и телом. Ведь небезосновательно считается, что самые удачные фотографии получатся, когда модель ведет себя естественно. Чтобы получить наилучшие естественные снимки на природе, фотографируйтесь ранним утром или на закате. Однако, для того, чтобы не превратить свою фотосессию в пытку, вам обязательно нужно будет воспользоваться средством от комаров и других насекомых.

Говоря о нарядах для фотосесии на природе, следует отметить, что лучше всего будет выглядеть или . Такая одежда способна добавить вам женственности. В лесу даже сама атмосфера способствует тому, чтобы вы расслабились, тут царит покой и умиротворённость: поют птички, лёгкий ветерок перебирает листву. Еще одним преимуществом фотосесии на природе является то, что не нужно использовать большое количество косметики, а можно и вовсе отказаться от неё. Ведь в естественности скрыта женская красота.

Среди самых удачных поз для фотосесии на природе является та, на которой модель стоит, прислонившись к дереву. При этом у неё распущены волосы. Такие снимки будут особенно колоритными. Хотя сюжет далеко не оригинальный. Для золотоволосых блондинок лучше всего фотографироваться около золотой берёзы осенью.

Хороший снимок может получиться, когда девушка одной рукой гладит ствол дерева, откидывая волосы назад другой рукой и глядя в камеру вполоборота. Этот сюжет будет очень кокетливым.

Прекрасно будет выглядеть девушка на поваленном дереве. Поза модели при этом выбирается в зависимости от того, на каком расстоянии находится этот ствол от земли. Девушка может откинуться назад в позе полулёжа и опереться рукой о ствол, втянув ноги немного вперёд. При этом её голова может быть кокетливо запрокинута назад, а свободной рукой можно прикрываться от солнца. На таком снимке также прекрасно будут выглядеть .
Если поваленное дерево находится достаточно высоко, и ноги модели не достают до земли, она может опереться о ствол двумя руками и беззаботно поболтать ногами, при этом немного наклонив голову к плечу.

Натурально будут выглядеть снимки, на которых модель, раскинув руки, лежит в траве. Либо в такой же позе заложит руки за голову и слегка прищурит глаза, а может просто сделает козырёк и будет прикрываться рукой от солнца. Будут прекрасно в таком снимке смотреться цветы или надетый на головы венок. Романтика таким снимкам обеспечена.

Существует масса вариантов для фотосессии в лесу. Однако самыми лучшими всегда являются не постановочные, а непринуждённые и естественные снимки. Поэтому рекомендуем вам просто расслабиться и получать удовольствие от общения с природой. И тогда прекрасное настроение модели смогут удачно подчеркнуть и деревья, и цветы, и даже бабочки.










"Вот и снова грибная пора..." - этими словами начинается замечательная песня Олега Митяева, или же я начну эту статью. Лето клонится к закату, но сезон пейзажной фотографии только начал набирать обороты. Конец лета примечателен для фотографов следующими вещами.

  • Солнце стало вставать на час-два позже, чем в июне. Это дает шанс чуть лучше выспаться при съемке ранним утром (мы ведь знаем, что самые красивые фотографии получаются ранним утром!)
  • Из-за более резкого перепада температуры воздуха между дневным и ночным временем на часто по утрам стал появляться туман. О его роли в пейзажной фотографии было сказано уже немало слов в публикациях этого сайта.
  • Исчезли комары и мошки - эти зловредные насекомые, которые грызут фотографа за руки и уши, тем самым нарушая его внутренний покой, ползают по объективу и портят этим самым изначально гениальные кадры и, даже иногда умудряются заползти внутрь камеры во время смены объектива - такая наглость не лезет вообще ни в какие рамки! :)

А скоро настанет золотая осень и множество фотолюбителей отправятся в леса и парки фотографировать эту самую золотую осень. Поэтому, темой сегодняшнего разговора будет съемка лесного пейзажа.

Возможно, вы уже неоднократно сталкивались с такой проблемой - когда гуляешь по лесу, красота неописуемая! Всю эту красоту фотографируешь, приходишь домой, начинаешь смотреть фотографии и... 99% из них сразу идут в мусорную корзину! То что вживую казалось объемным и выразительным, на фотографии выглядит бесформенным аляпистым "месивом"!

Согласитесь, жалкое зрелище! А в лесу было действительно красиво. В чем же дело?

Объяснение простое. Мы смотрим на картинку двумя глазами и видим ее объемной, трехмерной. А теперь, попробуйте закрыть рукой один глаз - сразу весь объем исчезает и мы только по косвенным признакам можем догадываться, какое расстояние до того или иного объекта. Так вот фотоаппарат видит одним "глазом", то есть объективом. В пейзаже на открытой местности передать объем помогает боковой или контровой свет, четкое разделение планов, чередование света и тени, изменение цвета и характера освещения объектов на переднем и заднем плане (тональная, воздушная перспектива), а также относительно небольшое количество объектов.

Когда мы фотографируем в густом лесу, в кадре присутствует большое количество объектов на разных планах, которые перекрывают друг друга. Даже если используется боковое освещение, передать объем на фотографии в таких условиях очень сложно.

Как фотографировать в лесу и при этом сохранить передачу объема?

Самое главное - не снимайте в самой чащобе! Лучшее место для съемок - край леса, где свет солнца спокойно проходит до самой земли.

В первую очередь, вспоминаем, какие условия должны быть соблюдены, чтобы придать пейзажной фотографии нужную "глубину" пространства.

1. Освещение. Фронтального освещения (когда солнце у нас за спиной и освещает пейзаж "в лоб") следует избегать любыми способами - свет должен ложиться либо сбоку, либо во встречном направлении. При этом тени от деревьев создадут дополнительный диагональный рисунок, который сделает композицию более динамичной и придадут фотографии ярко выраженную перспективу.

Проблема, которую приходится решать, фотографируя лесной пейзаж в контровом освещении - это проблема катастрофической нехватки динамического диапазона. Из-за большой разницы в яркости объектов почти наверняка гарантировано появление выбеленного до дыр неба (что, собственно, и наблюдается на приведенном выше примере) и черных как уголь теней. Одним кадром обойтись практически никогда не получается - приходится делать брекетинг экспозиции и потом склеивать полученную серию фотографий в HDR-изображение. Но все равно, результат такой обработки далеко не всегда получается хорошим. Для перестраховки лучше делать "вилку" не из трех, а из пяти снимков, но это вносит дополнительные сложности в процесс съемки - если 3 кадра можно сделать серией в режиме AEB (Auto Exposure Bracketing), не прибегая к помощи штатива, то для съемки 5 кадров придется повозиться с ручным режимом, поставив аппарат на треногу.

2. Линейная перспектива. Уходящая вдаль лесная дорожка придаст фотографии гораздо больше глубины, нежели просто зеленая трава или ковер из листьев.

Лучше, если тропинка уходит не по прямой линии, а немного петляет, идет зигзагом. Благодаря этому композиция будет более интересная, внутренняя динамика фото многократно возрастет. Надо сказать, сюжет "уходящая вдаль лесная тропинка" избит и затаскан до дыр. Тем не менее, это лучше, чем просто сфотографировать "в чащу".

3. Воздушная перспектива , если кто не знает, заключается в изменении видимости объекта по мере удаления от него. Средством реализации воздушной перспективы является сильный дождь, снег и туман - объекты на переднем плане четко различимые, на заднем видны только силуэты, и то далеко не всегда.

Туман в густом лесу встречается нечасто (гораздо реже, чем, скажем, над рекой). Тем не менее, если у вас есть "знакомый " лесок на берегу реки, то вполне возможно, ранним утром получится увидеть его в тумане.

При съемке леса в тумане обязательно попробуйте комбинацию воздушной перспективы и контрового освещения! Солнечный свет, проходящий через кроны деревьев распадается на множество одиночных лучиков, которые замечательно смотрятся на фотографии.

Лес при этом должен быть слишком густым, иначе, "солнечная корона" либо не получится совсем, либо будет не такой выразительной.

Как быть, если есть туман, но нет солнца? Такие условия бывают в пасмурную влажную погоду, чаще всего утром, но иногда и вечером. Попробуйте комбинировать воздушную перспективу с малой ГРИП (снимайте пейзаж с увеличенным фокусным расстоянием и максимально открытой диафрагмой)

Данная фотография была сделана пасмурным туманным вечером с объективом Canon EF 50mm f/1.8 II, диафрагма была выбрана 1.8. Небольшое размытие заднего плана замечательно дополнило туман и позволило отчетливо передать объем. Естественно, для получения таких снимков желательна светосильная оптика, на которой можно диафрагму открыть до 2 и сильнее, иначе размытие будет не очень заметно.

Такой же эффект можно получить не в туманную, а в дождливую погоду (следует при этом обеспечить защиту техники от дождя). Важно, чтобы фотография делалась с очень длинной выдержкой и открытой диафрагмой. Очевидно, для этого понадобится нейтральный фильтр большой плотности. Кстати, два поляризационных фильтра, навинченные один на другой дадут эффект нейтрального фильтра переменной плотности - вы сами сможете регулировать светопропускание, сохраняя один фильтр неподвижным, второй поворачивая. Главное - не свинчивать фильтры между собой крепко, иначе они контрятся друг с другом насечками на кольцах и развинтить их будет намного сложнее - проверено на собственном опыте:)

"Обычные" условия съемок - "обычный" результат

Как вы уже заметили, все рассмотренные выше примеры фотографий были сделаны либо в утреннее, либо в вечернее время. А что же днем? Да, в общем, ничего особо достопримечательного. В "обычных" условиях съемки получаются "обычные" фотографии, какая бы техника не оказалась в ваших руках.

Из-за большого контраста в солнечный день трава и стволы деревьев (особенно берез) часто получаются пересвеченными. Если ввести отрицательную экспокоррекцию (примерно -1EV), это спасет от пересвета, но сделает тени очень резкими и чрезмерно темными.

В пасмурный день разница в освещении между землей и небом еще значительнее. В этом случае, если в кадр попадает небо, оно наверняка провалится в белизну. Экспокоррекция ни к чему хорошему не приводит - даже если мы сможем вывести небо из белизны, оно станет серым и невзрачным, передний же план станет еще более темным и унылым.

Избегайте шаблонов!

Под шаблонами подразумеваются наиболее "типовые" композиции, которые снимают все и вся - интернет буквально завален уходящими вдаль лесными дорожками, верхушками деревьев на фоне неба, веточками, ягодами и цветочками на фоне леса. Какие бы восторженные ахи не вызывали фотографии белых грибов у ваших друзей и коллег, художественная ценность этих снимков не распространяется дальше семейного альбома или странички Вконтакте - зрители восхищаются не самой фотографией, а только объектом на фотографии (работа фотографа в этом случае оценивается в последнюю очередь).

Фотографируя лес, старайтесь не обрезать стволы деревьев! Подобные снимки выглядят куце и незакончено.

Обилие вертикальных объектов при полном отсутствии горизонтальных и диагональных обедняет композицию. Однако, при помощи телеобъектива можно попытаться поймать пространственный ритм:

Подобные снимки, хоть и не блещут новизной идеи, тем не менее, на них есть ритм и объем. Ритм задается чередованием стволов (желательно, чтобы они были светлыми), объем - за счет бокового освещения, подчеркивающего форму стволов и малой ГРИП.

Преимущества осеннего сезона для фотографа:

  • Ночь длиннее, а, значит, и рассвет позже. Поэтому осенью не нужно просыпаться в 4 утра, чтобы сделать серию утренних снимков (вы, конечно, в курсе, что именно на восходе солнца получаются самые фантастические фотографии?).
  • Разрыв между температурой в дневное и ночное время становится больше. Из-за этого на поля и леса все чаще ложится туман – прекрасный объект для эффектной фотографии.
  • Исчезли мелкие враги фотографа – комары, мошки и прочие. Согласитесь, эти зловредные насекомые здорово надоедают во время съемки летом : кусаются, лезут в глаза и уши, садятся на объектив и портят кадр. Где уж тут удержишь камеру неподвижной! К счастью, осенью фотограф избавлен от этой напасти.
  • Ну и самое главное – деревья и трава стали золотыми! Берем камеру в руки и бежим в ближайшую лесополосу или парк, пока листва не опала и не потускнела. Но прежде пополним свой запас знаний о съемке в лесу.

Чем отличается фотография леса от «живого» восприятия?

Замечали досадную особенность? Бродишь по лесу, не можешь налюбоваться – какая красота! Старательно фотографируешь эту прелесть с разных ракурсов. Приносишь снимки домой, открываешь, а там... Никуда не годится, один мусор. Хороших кадров – кот наплакал.

Вживую лес казался потрясающим, трехмерным. А на фото что-то пестрое, плоское и неинтересное. Вся красота как будто улетучилась. Что это за напасть? Проведем эксперимент. Посмотрите вокруг себя: вы видите объемное, натуральное изображение. Расстояние до любого объекта отлично прослеживается. А теперь закройте один глаз. Что изменилось? Вид моментально стал плоским, как тот лес на фотографии. Так и фотоаппарат. У него ведь только один «глаз» – объектив.

Чтобы сделать пейзажный снимок трехмерным, придется потрудиться. Ваши лучшие помощники в этом деле – контровой и боковой свет, разделение переднего плана и фона, игра света-тени. Цвет и освещение предметов на переднем и заднем плане обязательно должны быть разными, а само количество объектов в кадре лучше выбрать небольшое. Особенно сложно снимать в густой чаще леса: в кадр одновременно попадает множество объектов, перекрывающих друг друга. Такую фотографию редко удается сделать трехмерной.